Wolfenstein The New Order

Обзор, от ветерана

Друзья, пишу эти строки дабы поделиться с вами мнением об одной из лучших игр нашего с вами компьютерного и игрового настоящего. Ко мне в руки совершенно случайно попала версия Wolfenstein The New Order и сейчас я расскажу почему же каждому уважающему себя геймеру стоит в нее поиграть.



Немного истории

Серия Wolfenstein уходит корнями в 80-е, когда автора данного обзора не было и в помине. Поэтому я не буду вдаваться в историю и скажу лишь одну вещь, именно со второго поколения игр серии, Вольф разрабатывался ID Software, основательницей жанра шутеров впринципе, и именно эту игру многие запомнили, как прародительницу противостояния Блажковича (Блацковича-в разных версиях по разному) и немцев.
Данный скриншот наверняка узнают игроки в возрасте (которым за 30) и всплакнут)



Так вот в 2001 году вышла эпохальная игра того времени, Return to Castle Wolfenstein, которая просто стала культовой в своем роде, потому что там было все, и это все было очень круто реализовано. Отличный сюжет, повествующий о возрождении древнего короля, с помощью которого немцы хотели осуществить свои грязные планы, в этом же и заключалась мистика, там была неплохая по тем временам графика, приличный интеллект врагов, качественный сетинг и много чего ещё. Игроки были в восторге от такой замечательной игры и потом наступил громадный перерыв вплоть до 2009 года.



Ту часть, которая вышла в 2009 году я не стану затрагивать, но игроки и пресса не очень хорошо отзывались об игре, да и разрабатывали ее не ID, + я сам в нее не играл, поэтому просто положился на мнение большинства, хотя как известно, это самое мнение может быть и не верным.
В общем мы вплотную подошли к 2013 году, когда и была анонсирован Новый Порядок, о котором по первым роликам можно было немного сказать, но игру однозначно стоило посмотреть, что я и сделал.



Сразу в бой!

Игра cразу говорит тебе: Чего ждать, давай в бой! Ты не понимаешь по сюжету, что происходит и где ты находишься. Но с учетом предыдущих частей становится ясно, что Блажкович продолжает работать на правительство, и видимо получив повышение отправляется на фронт, на боевом самолете в составе целой громады союзной авиации, штурмовать замок доктора… и тут сразу же всплывает название Череп (или мертвая голова) и мозг начинает вспоминать x-лаборатории, супер солдат и прочую ересь, которую творили немцы в своих подземных комплексах, а командовал ими некто иной как этот самый доктор! Мертвая голова (здесь локализаторы перевели, как череп, что впринципе идентично, но все-таки лучше бы оставили такой перевод, каким был в Return to Castle Wolfenstein ну да ладно, это мои придирки)



Только вот штурм не совсем проходит гладко, у немцев супер вооружение, которое помогает захлебнуться нашей атаке в результате которой гибнет просто лютая куча народа, а мы с парочкой наших друзей-товарищей попадаем в плен к этому самому «Черепу». Собственно именно в лабораториях под замков он нас и ловит. Игра очень жестокая и дает нам о себе знать, именно в этих лабораториях череп творит свои гнусные эксперименты. Напомню, именно в игре 2001 года мы пробивались через х-лаборатории и смогли помешать черепу, но он ускользнул от нас, возможно это было роковой ошибкой Блажковича, которая перевернула события вселенной с ног на голову. Возможно ничего бы и не было, если в тот раз мы б его остановили?...



После этого мы чудесным образом спасемся бегством, но… дальше происходит тотальнейший сюжетный поворот, который меняет представление, что это шутер среднего уровня. Так начинается это 15 часовое развлечение. Примерно за столько часов можно пройти игру. Я не засекал, но именно около этой цифры держится уровень. Правда парочка уровней явно натянута за уши и геймплей благодаря таким моментам увеличивается ровно на час, но не суть. Пусть это останется на совесть разработчикам, если игра хорошая, то почему бы ее искусственно не продлить?)

А теперь про геймплей
Играл я на среднем уровне сложности, враги убиваются не очень трудно, но когда их количество зашкаливает (таких моментов в игре было около 3-4), приходится придумывать тактику, или на крайний случай оказаться рядом с точкой со станковым пулеметом. Оружия в игре предостаточно, но по идее всего по одному-два в классе. И все оружие наш главный герой носит в кармане, как мило(в двух руках тоже может носить-это же Блажкович!) =) Хотя ветерану это позволительно! Также оружие в игре не очень достоверно стреляет на мой взгляд, но если учитывать, что это новые технологии и немцы переработали оружие по древним технологиям, то простить этот момент игре можно. Плюс смешной момент с касками и броней главного героя и всех обитателей этой замечательной игры. Блажкович напяливает на себя любую каску, которую только сможет увидеть, от чего в интернете уже полно мемов на этот счет. Вот один из них)



Врагов не очень много(или лучше так: не на всех уровнях много), поэтому в игре реализован ОЧЕНЬ добротный стелс и при желании вы можете проходить игру в стелс режиме (правда не всегда, есть миссии в которых сами разработчики нас толкают на открытую драку, да и супер солдат не убить простым ножом). Вот такие вот дела с геймплеем. Он, я бы сказал, мясной и кровавый, солдаты рознятся от простых до супер-солдат, накаченных всякими разными препаратами и одетыми в супер тяжелейшую броню для одной единственной цели- уничтожить Блажковича!

Сюжетная составлящая очень великолепна. На дворе 1960. Все сопротивлявшиеся страны либо уничтожены, либо сдались немецкой военной машине. Не буду спойлерить, что да как, но скажу, что все достаточно интересно. Здесь даже присутствует любовная линия, такая же трогательная, и впечатляющая. Просто интересно в таких шутерах видеть интересные сюжетные ходы.
За все время игры мы побываем в разных уголках Европы. В Англии, Германии, Польше. Даже На луну успеем слетать. В основном действие игры развернется в нашем убежище в Берлине, под самым носом жесточайшего правительства. Горстка сопротивления, что осталась на момент 1960 почти полностью уничтожена и лишь мы способны возродить борьбу и уничтожить мировое господство нацизма! Чем мы и начинаем заниматься.



Графика

В игре неплохая по современным меркам графика, и системные ресурсы кушает немного, но вот с текстурами, которые прогружаются ещё 1-2 секунды как только на них наведешься и посмотришь заставляют сказать, что движок не до конца оптимизирован. Такое ощущение появляется, что ты с минимальных настроек резко до ультраХай все увеличиваешь и замена происходит мгновенно. Мне кажется в ID уже знают о проблеме и постараются все в кратчайшие сроки устранить патчами. В основном игра органично смотрится. Кровь на руках главного героя, прорисованные шлемы и форма нацистов. Качественный уровень на мой взгляд, ни сказать, что графика просто шикарная в игре, но уровень очень современный. На этом разработчикам и спасибо.

О минусах и плюсах!

Хотелось бы объективно оценить игру, и выставить ей оценку соответствующую ее уровню качества, поэтому поговорим о минусах игры. Их не очень-то и много, но они есть и первое- это наверное баланс. В некоторых местах игра действительно сложна, потому что врагов становится много и ещё локации устроены таким образом, что враги рикошетами сносят нам все жизни за два три выстрела. Это не критично, просто по той простой причине, что сложность в игре вообще практически отсутствует. То есть бежишь ты всю игру на расслабоне, враги умирают пачками, оружия много, а в конце раз и сложность увеличивают до приемлимого уровня, в связи с этим оружия иногда не хватает, а враги становятся сложнее и тд.
Во-вторых игра долгая, как я уже говорил один уровень 100% вытянут из пальца. Ситуация следующая: Вертолет сбрасывает нас на точке, мы весь уровень бежим по разрушенному мосту (упс, спойлер) конечно же попутно уничтожая орды врагов (там я кстати погибал раза два). И тут ни с того ни с сего тот же самый вертолет подлетает к нам, помогает в уничтожении одного из солдат и добрасывает почти что к тому месту, к которому мы весь уровень так спешно шли. Вот где логика? Сразу нас туда значит нельзя было сбросить? Видимо нет.
В третьих, это придирка лично от меня. Игра взяла очень многое от нынешних COD или тех же Battlefield, взрывы, гигантские роботы(God of War попахивает) спецэффекты киношные, это все конечно же хорошо, но Wolf всегда была игрой не про это. Мистики вообще в нынешней игре нет. То есть никаких подразделений СС по изучению паранормального вам, никаких Генрихов, никаких зомби в этой игре вы не найдете. И это капля ностальгии по былым временам не дает поставить игре максимально возможную оценку на мой взгляд. Хотя я конечно понимаю, что все это реализовать очень тяжело, особенно в нынешних условиях. Вопросы возникают другие: Не сказался ли уход Кармака на продукции компании? Или может быть слишком гнетущи условия на рынке с бесконечным конвеером из Call of Duty и Battlefield'ов? В итоге не про это обзор, а про то, что в наше время ещё выходят хорошие игры с хорошим сюжетом и всеразрушающим геймплеем.

Финальный вердикт
Итак, почему же вам стоит в нее поиграть? А потому, что перед нами добротный шутер 2014 года. Кусочек прошлого, с хорошим сюжетом, но кучей несущественных недостатков, на которые закрываешь глаза, потому что это часть неконвеерного настоящего! Неплохое возвращение и уход. Ведь финал дорогие друзья, очень драматичен и только пройдя игру можно понять и прочувствовать всю игру!

Я по обыкновению выставлю игре оценки по 10-ти бальной шкале:
--Геймплей 8/10
--Сюжет 10/10
--Звук и музыка 9/10
--Графика 7,5/10
Итоговая оценка 8,5/10

Спасибо за внимание, надеюсь мой обзор вам понравился! Отзывы и пожелания пишите в комментариях под постом. Ваш Difinition.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

5 комментариев

avatar
Помню ту одну из первых Вольфенштеин. Соревновались с друзьями на количество пройденных левелов=)
avatar
игра классика)
avatar
Спасибо за обзор.
Пришел к выводу, что из всех новинок в которые хотелось бы поиграть, пока выбрал бы именно Wolfenstein
avatar
И все оружие наш главный герой носит в кармане, как мило(в двух руках тоже может носить-это же Блажкович!) =) Хотя ветерану это позволительно!
Да, говорят специально так сделали. Отсылка к «старым добрым шутерам»
avatar
Забыл кстати упомянуть про сбор разных записей, поиск сокровищ и кодов (для разблокировки спец режимов), потому что голова была забита другим)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.