Обзор Among the Sleep: Ужасы во снах ребенка

Инди-проект, достойный, чтобы стать хоррором
По правде говоря, инди-игры в последнее время стали каким-то отдельным направлением в игровой индустрии, которое очень бурно развивается, подогревая интерес публики к интересным и необычным проектам, которые молодые (не всегда конечно же) разработчики изготавливают буквально на коленке (и не всегда за счет какого-нибудь издателя. За свой счет было разработано очень много хороших и интересных игр). Или эти самые разработчики объединяются вместе, создавая студии и старательно творят такие игры сами.

Их разработка идет достаточно скурпулезно и старательно, поэтому очень тщательно сделанные инди-проекты, оказываются порой эдакой жемчужиной морской, посреди сплошной «воды» разработок (примеров масса), что можно смело идти в магазин и покупать себе новую игру, хотя бы для того, чтобы это творение было у тебя в коллекции на полке!

Такой игрой однозначна должна стать Among the Sleep!



Детские страхи
Ещё со времен альфа версии, когда в игре был доступен один из первых уровней (как выяснилось уже потом), игра заинтересовала автора данного текста своей оригинальной подачей сюжета, геймплея, графического стиля и собственно хоррора! Игра делалась на движке Unity (новую версию, которого м/у прочим представляли на GDC 2014), а на этом движке можно разрабатывать очень даже неплохие игры (примером может являться Slender: The Arrival или The Forest), в общем на нем можно творить удивительные вещи и это мы знаем! Главное же, чтобы руки были не кривые). Молодые разработчики на мой взгляд справились со своей главной задачей. Они не загубили проект, который очень легко можно было испортить, пройдя шаг влево или вправо. За что им, норвежцам, большое спасибо. Всегда любил скандинавов!

Итак, игра приковывает внимание к себе своей исключительной атмосферностью, необычным главным героем, шикарной работой с графической частью и конечно же своей подачей сюжета)



О сюжете, совсем немного
Все в этой игре удивительно просто! Главный герой — ребенок, которому исполняется 2 года и который попадает в мир снов и хочет найти свою маму, посредством поиска воспоминаний. С первых минут геймплея становится понятно, что в нашей семье не так все просто — родители видимо живут отдельно и праздник дня рожденья немного подпортил отец, приход которого очень испугал ребенка. Но затем все становится на свои места, мать приносит нам подарок отца, который оказывается никем иным, как плюшевым медвежонком, которого зовут Тедди. Он и будет нашим верным спутником всю игру. Играем же мы все-таки за ребенка, значит и спутники детские!
Таких вот спутников никогда на мой взгляд не делали настолько полезными(в рамках инди конечно же)! Мишка умеет освещать все вокруг, заменяя стандартные инструменты хорроров, по типу фонарика или различных ламп. Вроде бы и свет есть и идея обнять мишку(который при этом забавно кряхтит), чтобы он появился, ОЧЕНЬ оригинально смотрится. Первый плюс игре. Надеюсь вы их записываете, потому что их будет немало)

Ребенок видит мир несколько иначе, чем взрослый. И мир, который открывается ему, никогда бы не открылся взрослому человеку. На этой фундаментальной мысли и базируется игра Among the Sleep, основная идея которой кроется вовсе не в снах, как хотелось бы верить судя по названию. С этим расчетом, разработчики и играют на наших переживаниях, впечатлениях все игровое время. А весь сюжет можно пройти за часа два с половиной часа. Вполне достаточно для инди-проекта? Плюс номер 2



Генерал Графоний и общий сеттинг
Скриншоты лишь отчасти передают все то буйство красок, которые показывают нам красочный, однако и мрачный мир снов нашего главного героя (нашей, на самом деле). В игре потрясающе поработали художники, в этот волшебный мир по настоящему веришь, в нем захотелось бы даже остаться, если бы не одно но! В этих местах царит не очень гостеприимная атмосфера ужаса и страха, который сильно давит на детскую психику нашего альтерэго, да и на нашу тоже, если честно. Этот мир, за которым интересно наблюдать, сочные и яркие места в одних моментах, темные и жуткие в других, здесь много необычных игровых локаций, которые полностью раскрываются разработчиками в рамках концепции сна, ведь и правда — во сне наша главная героиня (ДА! ДА! девочке всего лишь 2 года, ну вот я выдал вам один спойлер) видит поистине жуткие и мрачно-завораживающие места, которые напугали бы даже взрослого. Графическое исполнение сделано на ура. Третий плюс игре, за то, что на нее приятно смотреть.

Атмосфера
От англ. слово «horror» буквально означает «кошмар». Так вот где бы нам этот кошмар увидеть? Конечно же во сне! Место действия подобрано просто идеально! Ужас здесь присутствует во всех местах, где он нужен и где его запланировали, как бы глупо это не звучало. Среди этих мест есть такие темные и сырые места, как болота, или, например, детская игровая площадка — не сказать сразу что это такое место, ведь так?.. А если увидеть его глазами ребенка, да ещё и ночью, да ещё и со скрежетом качели вдали, то поверьте мне, шарахаться вы будете от любого шороха. Таких мест много и разработчики удачно всем этим оперируют по ходу игры. Где-то звуками, где-то страшными и уродливыми монстрами, где-то и скримерами, но все это сделано настолько сбалансировано, что охотно во все это дело веришь. Ребенку же страшно! А тут это дело ещё и обыгрывается искажением зрения, поэтому так оно и должно быть… вроде) Плюс номер четыре.



Подытожив вышесказанное...
Хоррор должен оставаться им на протяжении всего времени игры. Если быть объективным, то от силы два момента в игре есть, которые проседают по хоррору, но все же хорошо обыгрываются сюжетом. Возможно это мои придирки, потому что, не назвав некоторых недочетов, я не мог успокоиться. Некоторые вопросы вызывает сюжет, который не очень замысловатый и очень короткий. Да, два с половиной часа игры, это если ходить по всем локациям и заглядывать в каждую, кхм извините, щель!
Я понимаю, что это инди-проект, и я просто высказываю свое мнение. Поэтому моя финальная оценка будет складываться с учетом и этого.



Итогом всего вышесказанного является следующая фраза. Игра, которая по сути является чистокровным ИНДИ-хоррором, завораживает своими безумно красивыми локациями, интересными игровыми моментами и очень обновленной подачей геймплея с видом от первого лица маленькой двухлетней девочки, которая путешествуя по снам, со своим другом мишкой Тедди, ищет свою маму. Я специально не раскрываю всю подноготную сюжета, дабы не спойлерить и оставить эту часть обзора нераскрытой(смаковать надо играя самому!). А ведь там есть и поиск воспоминаний и кое-какие головоломки и даже скрытый смысл. В общем проект получился удачным. Успехов ребятам из Krillbite Studio(напомню это Норвежская студия). Я бы даже ждал второй части, потому что концепция вышла удачной и концовка получилась немного размазанной, отчего напрашиваются кое-какие вопросы. В общем, Хоррор удался!

Ну и по обычаю мои оценки игре:
--Геймплей 8/10
--Сюжет 8/10
--Звук и музыка 8/10
--Графика 8/10
Итоговая оценка 8/10

Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилось! С вами был ваш, Difinition.

Прохождение этой игры вы сможете увидеть на моем канале на youtube:
www.youtube.com/user/DifinitionChannel
На момент написания топа на канале уже должно быть 3 серии из 5. Надеюсь вам понравится, все отзывы по прохождению пишите в комментарии) Буду рад услышать ваше мнение!
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.