Призрачный обзор - Murdered: Soul Suspect (Убитый: Душа Подозреваемого)

Новое или хорошо забытое старое?
Про то, что в игровой индустрии сейчас недостаток идей знают или по крайней мере догадываются многие люди. Бесконечные конвеерные Call of Duty и Battlefield'ы уже изрядно поднадоели (не поймите меня неправильно, я уважаю эти серии, но сами же понимаете, что конвеер осточертел). Людям хочется чего-то нового и интересного. Поэтому такие проекты, как Murdered смотрятся на всеобщем фоне, просто, как глоток свежего воздуха!



Убитый детектив
Анонс игры произошел около года назад и уже тогда про Murdered было известно следующее : Наш главный герой детектив. Очень татуированный детектив Ронан О'Коннор, все татуировки на его теле связаны либо с каким-либо событием в жизни, либо с преступлением, которое он совершил ещё будучи по ту сторону закона. Он расследует последнее дело своей жизни, охотясь за самым опасным преступником города, за маньяком, который убивает женщин и которого конечно же никак не могут поймать местные полицейские. Такое начало сюжета мы видели не раз. Не безызвестные Heavy Rain или же L.A. Noire предлагали подобную сюжетную завязку, где нам необходимо было раскрыть преступление, так же следуя шаг за шагом за убийцей, походу дела находя всевозможные улики, которые нас к нему выведут.

В итоге дело оборачивается для нашего альтерэго катастрофой. Нас в буквальном смысле выбрасывают из окна 4 этажа, душа выходит из тела от такого удара, мы становимся на грани жизни и смерти и тут… неспособность вернуться в свое собственное тело заканчивается плачевно. Убийца, заканчивает свое грязное дело и убивает нас из нашего же собственного пистолета, отправляя душу в мир призраков и демонов (да и они здесь есть! но об этом потом), и заставляя тем самым искать выход из этой параллельной реальности. Все это было в ролике тизера во время анонса, я просто немного вам его напомнил. И вот потом начинается собственно весь геймплей.



Мы застряли в мире мертвых. Мире тех самых душ, что не могут найти покой и слоняются здесь в попытках найти то, что их держит здесь, что не дает им попасть в рай. Таким же вот призраков становимся и мы, наша покойная девушка, которую мы видим сразу после смерти, сообщает нам, что мы встретимся, но нам осталось лишь завершить начатое. А именно выследить убийцу и закончить дело всей своей жизни. А точнее смерти :D



Мистика повсюду
С этой не очень радостной ноты и начинается наша замечательная игра. Итак, наш главный герой с каким-то средневековым именем (кто уже прошел игру, тот возможно поймет соль этой фразы, остальные не обращайте внимания), стоит и смотрит на свой труп, не выпуская изо рта при этом призрачной сигареты, вокруг приехавшая полиция, огороженное место преступление, люди, встревоженным взглядом смотрящие на наше тело. И улики, которые буквально раскиданы вокруг. Разбитое стекло, тело нашего героя, запасной пистолет из которого произошло убийство. Нам необходимо все это изучить и уже потом сделать вывод о том, что же здесь произошло. И найти ещё одну ниточку ведущую к преступнику. Ронан — призрак, видимо поэтому, собрав все улики нам показывают ментальные видения, которые расскажут, как происходило преступление.

Механика простая донельзя. Ищем улики на месте преступления/расследования, изучаем их и ищем хоть какие-то зацепки, которые выведут нас на преступника. Игра не дает нам заскучать, по пути на очередное место расследования нам предлагают собирать записи, информационные таблички, воспоминания различного рода, например нашей покойной подруги, которая рассказывает в своих записях историю их отношений с Ронаном. Тут есть и история города Сайлема, в котором собственно и происходит действие(Штат Массачусетс кстати), эта история так же располагается по всему городу на табличках. А также интересные рисунки призрака, которая при нахождении всех частей складывается в решение головоломки, также повествует о сюжете игры.

Еще не мало важной деталью являются второстепенные сайд-квесты, которые мы получаем от призраков, которым нужна наша помощь — помощь детектива! Это аналогичное расследование, и происходит это примерно так: «Мы помогаем призраку, например девушке, которая умерла и хочет выяснить изменял ли ей ее парень, который сейчас уже в отношениях с другой девушкой. Сначала мы проникаем в голову парня (да да, здесь можно и нужно вселяться в других людей и читать их мысли), находим нужную мысль, потом вселяемся в голову ныне живущей девушки этого парня и выясняем, что парень то был верен своей особе при жизни(той первой, которая сейчас призрак), а она дура взяла и сбросилась со скалы от горя, думая, что он ей изменяет. И если бы она была жива, вторая девушка не появилась бы в жизни этого бедного парня.» В общем вот такая вот история. Но таких историй в игре наберется не больше десятка, да и то наверное меньше. Но они уникальны и по своему интересны. А это главное в таких играх. Именно уникальность.



Но самое на мой взгляд интересное — это нахождение н-го количества спрятанных предметов, раскиданных на каждом уровне(попотеть иногда придется, но оно того стоит ИМХО). После их нахождения включается просто шикарное повествование о том, что же произошло на этом самом месте, в какие-то далекие годы и все это так здорово погружает в атмосферу игры, что невольно начинаешь сопереживать персонажам + ещё и локализаторы люди очень толковые, читают текст с интонацией, правильной выдержкой и вообще явно круто делают свою работу! Все эти мелочи, записи, воспоминания и исторические заметки создают просто непередаваемую атмосферу игры.



Городские легенды оживают
Сюжет игры крутится вокруг одной наверное из самых интересных и мистических историй за всю историю человечества. Точнее самой интересной из мистических историй. Все думаю помнят, что в средневековье было время охоты на ведьм, и это было поистине страшное время. Невиновную женщину могли сжечь не за что, просто напросто уличив за, несвойственным для тех времен, занятием. Колдовством называли такие занятия. И этих женщин-ведьм сжигали, несмотря на виновность или нет! Суда не было… Так вот, вернемся в наши дни. Городок Сайлем некогда тоже был жертвой таких вот зверств, и люди до сих пор помнят эти дни. Не даром в местном музее истории хранятся экспонаты древних пыток и орудия таких убийств. И по всем событиям, которые происходят в игре, убийца убивает жертв именно такими же способами. Но если я буду рассказывать дальше, то могу серьезно наспойлерить, поэтому расскажу ещё немного про механику игры.



Наш главный герой призрак, поэтому и умения у него должны быть как у призрака. Ну во первых, не безызвестный фильм «Приведение» с Патриком Суэйзи, является такой некой экранизацией нашей игры, только вы же сами понимаете, что фильм 24-летней давности, скорее говорит об обратном. Так вот, наш главный герой умеет ходить сквозь все стены домов в городе, за исключением тех, которые освящены. Хах, а таковыми здесь являются практически все дома) Конечно же возникли бы трудности с перемещением нашего главного героя по всему миру, поэтому разработчики придумали эту схему. Освященные дома закрыты для призраков и только если окно или входная дверь открыты, то в дом можно попасть. А уже попав в дом перемещаться в нем можно в любую комнату.

И эти двери конечно же должны открывать люди, в которых мы можем, к слову говоря, вселяться. Ими нельзя управлять, но можно читать их мысли (иногда очень бредовые и смешные), можно смотреть их глазами на окружающий мир или повлиять(в сюжетных миссиях). Поначалу это кажется немного забавным, да и по сюжету не раз придется читать мысли людей или влиять на ход их мыслей, но потом к этому привыкаешь и уже не читаешь мысли у каждого прохожего, как это было вначале игры, потому что этих мыслей у него заведомо две (мною проверено!), разнообразие составляет лишь то, что мысли разнятся у разных прохожих, извиняюсь за каламбур. И наконец самым интересным умением является телепортация, которую мы получим ближе к концу игры. Самое примечательное и самое не очень радостное, что мы ее получаем просто так, безо всякой предыстории или обучения.Захотел Ронан телепортироваться, нати пожалуйста! Нам просто дают это умение, будто бы мы его уже давно знаем. То есть, как это было обыграно в том же самом фильме «Приведение»? Главного героя научил пользоваться своими способностями какой-то матерый призрак, который уже давно скитается по миру, научил их контролировать. Нам же просто взяли и в какой-то момент банально подсунули эти умения. Увы, в таких моментах игра проседает.

Злобные адские псы
Конечно же и в этой игре не обошлось и без врагов, которыми здесь являются демоны. Заблудшие души, несумевшие решить все свои проблемы в междомирье и навсегда обреченные скитаться по этим просторам. Ронан может им противостоять, если только бесшумно зайдет к ним со спины и изгонит. Это реализовано в виде мини-игры, где нам необходимо в нужный момент нажать определенное сочетание клавиш. Это сочетание представлено клавишами W/A/S/D+ЛКМ/ПКМ, очень забавно и интересно, ровно до тех пор, пока демонов не становится больше двух, в моем случае их было три (играл на сложности нормал, не знаю, может быть на более высоком уровне сложности их станет ещё больше, но тогда игра превратится в харкор).



Так вот. Очень сложно не переполошить демонов. Замечают с метров пяти, и скрыться от них потом очень трудно, опять таки, если их больше двух. И в этом случае изгонять этих тварей необходимо очень аккуратно, пока собратья заняты и не видят вас своим демоническим зрением. Скрываться от них можно в специальных расколах, что-то вроде параллельного измерения, только выполнено более просто. Это просто… укрытие, спрятавшись в которое вы уйдете из под наблюдения, но демон все же продолжит вас искать. И перескакивая из укрытия в укрытие(на уровне с демонами они обычно расположены вблизи друг друга и в каком-то определенном порядке или в виде какой-то определенной фигуры) мы можем потеряться и демон вернется на свой прежний маршрут патрулирования. Стандартные укрытия в виде стен уже не будут работать, если демон нас обнаружил. Так что нужно быть очень бдительным. Забыл напомнить про зрение, которое есть у нашего главного героя, он может видеть демонов сквозь стены, на довольно большом расстоянии, что в принципе позволяет избежать неожиданной встречи с неприятелем. Хотя неожиданностей в игре не случается, демоны появляются с характерным криком, так что… только глухой не услышит.



Кроме этого в игре присутствуют демонические расколы, своеобразные ловушки, попадая в которые, мы можем мгновенно быть утянуты в ад, что конечно же означает «смерть». Это выглядит все достаточно красиво и жутко. Ронана захватывает несколько демонических рук и все они тянут его вниз. Из них можно выкарабкаться нажатием уже оговоренной комбинацией клавиш и мыши (комбинации всегда разные) и время на то чтобы освободиться от рук составляет пару секунд, увы в большинстве случаев такие ловушки оканчивались смертельным исходом, потому что автор данного текста банально не успевал сообразить, что со мной произошло.

Семь смертных грехов
Семь пуль прошло в тело главного героя и я думаю не зря. Все-таки игра с подтекстом. Грехи, демоны, призраки, убийство ведьм, медиумы и потусторонний мир. Общая атмосфера нуара, ужаса преступного города Сайлема создают непревзойденную историю. И эта игра мне напоминает одноименный сериал «Сверхъестественное», в котором два брата Дин и Сэм Винчестер уничтожали потустороннюю нечисть, в том числе демонов и призраков (спойлер в каком-то смысле). По духу очень похожая штучка. Эта игра своими повествованиями заставила меня снова испытать дежавю, ностальгию по очень хорошему сериалу. И по тем эмоциям, которые я испытывал при его просмотре. Честно. Это здорово! Я рад, что эта игра подарила мне приятные (ну вы поняли) воспоминания.



Несмотря на все положительные стороны, проект Airtight Games, изданный компанией Square Enix имеет и рад недостатков в плане повествования и сюжета, а также технические проблемы и очень короткую продолжительность основного сюжета, говорят основной сюжет можно пройти за 3-4 часа! Движок Unreal Engine 3 уже отживает свой век (или кривые руки?). Персонажи иногда выглядят просто напросто разговаривающими куклами, на фоне тех же The Last of Us или L.A.Noire, где все персонажи выглядели очень колоритными и безумно живыми (причем всегда без исключений), тут с этим проблемы. Не всегда верится персонажам, во многом благодаря кривоватой анимации (привет движок) и отчасти никчемно (не всегда) проработанными диалогами, которые в игре, увы, присутствуют (я про пафосность, глупость и просто ненужные части диалогов). Так же вопросы вызывает финал, который был не сказать, чтобы очень предсказуемым, но ожидаемым.

Стоит наверное отметить, что возможно кого-то не устроит некая казуальность и однообразность расследования (так может показаться на первый взгляд), что в принципе за все время игры мне ни сколько не надоело, потому что всегда на месте преступления присутствуют улики, которые найдешь только при внимательном изучении, а также каждый новый раз, когда мы изучаем место расследования присутствуют новые интересные детали, меняется обстановка, иногда только наша спутница способна нам помочь (призраки здесь не могут взаимодействовать с объектами физического мира-грубо говоря двигать стулья), или игра подкинет ещё какие-нибудь интересные детали по типу вселения в кошек и решения задач с помощью них (вот ими кстати можно управлять в игре, но таких моментов будет от силы штуки 4).



Но какой бы не была игра, мне придется сказать про свой Финальный вердикт, который очень субъективен. Я хвалю игру за повествование, историю, иногда проседающую, хорошие истории персонажей, в которые реально хочется верить, за атмосферу угнетенного города Сайлема, угнетенного постоянными убийствами и тем более смертью детектива, за отличные задания и некую историчность, если так можно выразиться. Самобытность в ней есть, в ней есть и потенциал, который увы не полностью был раскрыт разработчиками игры на уже устаревающем движке. Тем не менее в игру интересно играть. В ней я провел 10,9 часов (статистика Стим с учетом моих тупняков ещё, я иногда туплю, непроизвольно), помог всем призракам, собрал каждую записочку, каждый спрятанный предмет, с помощью которых основательно понял историю игры и ещё больше стал любить такие вот Экшен-адвенчуры. Не совсем шедевральные, иногда кривые, но хорошо поставленные и очень атмосферные.

По обыкновению мои оценки:
--Геймплей 9/10
--Сюжет 9/10
--Звук и музыка 9/10
--Графика 8,5/10
Итоговая оценка 9/10

P.S. Разработчики из Airtight Games кстати прославились игрой Dark Void, игра в то время получила не очень хорошие отзывы. Я в нее тоже играл и сейчас вижу качественный шаг вперед этих людей как создателей и как постановщиков. Очень хотелось бы от них ещё более продуманного проекта.
P.P.S. Игру сравнивают с L.A.Noire. Я не стал бы этого делать, потому что они разные и по духу и по идее.
P.P.P.S. Издатель не теряет зря игровое пространство и поэтому делает рекламу в игре!



P.P.P.З.Ы. Надеюсь вам понравился мой обзор) Увидите ошибки(грамматические) пишите. Работа была очень серьезной, аж 4 дня ушло на то, чтобы написать этот обзор(подбирал материал, затем проходил игру, то есть наоборот конечно же, но не суть). В итоге получилось все это) Спасибо за внимание! На этом мои июньские обзоры блогейме заканчиваются, все что планировал, я сделал. Послезавтра я уезжаю в Москву на практику, поэтому приеду аж в конце июля. Наверное пропущу много хороших игр, но ведь и от них когда-нибудь необходимо отдыхать) Вот это и будет моим отдыхом. До встречи в июле, друзья!
Понравился пост? Поделись с друзьями:

7 комментариев

avatar
ого ну нифига себе ты громадный обзорчик замутил… Очень классно, у меня уже язык устал от чтения данного топика:D
avatar
Все рассказал об игре)))
avatar
потому что слишком много воды, а стоящей информации почти нет
avatar
человек состоит из воды, поэтому вода жизненно необходима.
avatar
А у меня вопросы только к итоговой оценке.

Персонажи иногда выглядят просто напросто разговаривающими куклами, на фоне тех же The Last of Us или L.A.Noire, где все персонажи выглядели очень колоритными и безумно живыми (причем всегда без исключений), тут с этим проблемы. Не всегда верится персонажам, во многом благодаря кривоватой анимации (привет движок) и отчасти никчемно (не всегда) проработанными диалогами, которые в игре, увы, присутствуют (я про пафосность, глупость и просто ненужные части диалогов)

А потом итог
avatar
(блин, недописался коммент)
итак, потом итог такой
Итоговая оценка 9/10

Что это? Стремление быть на позитиве? :)

Это, конечно, придирки. За рассказ об игре спасибо.
avatar
Это субъективная оценка. Если оценивать игру по полной программе, то итоговая оценку можно опустить на 3-4 балла. Причем обзор я писал не сразу после игры, день ушел, чтобы все обдумать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.