Свежий взгляд: Dota 2



Специально для конкурса «Блогеймер Май 2014»

Всем привет, с вами Xserson и вы читаете очередной обзор от MMOCool!

Укрепляя традицию конкурсных обзоров, я снова попытаюсь объять необъятное, первую попытку смотреть здесь.

Нужна была большая игра. Затягивающая. Интересная. Популярная. Качественная.

Нужна была Dota 2.

Содержание.

I. Истоки
II. Что такое Dota 2 и с чем её едят
III. Топоры, платья и чепчики.
IV. Плюсы-минусы.
V. Мнение.

По традиции начнём с синопсиса.

I. Истоки
Когда StarCraft только набирал свою популярность, была создана пользовательская карта, носившая название «Aeon of Strife» («AoS»). Создал ее модостроитель с ником Aeon64. Она включала в себя кооперативный режим на 4 игрока, сражающихся с бесконечными волнами, управляемых компьютером крипов, идущих одновременно по четырем направлениям. За игроков также сражались бесконечно возрождающиеся крипы, под управлением того же ИИ, но они были немного слабее вражеских.​
Уже тогда на карте присутствовала хорошо знакомая нам механика вознаграждения золотом игрока, нанесшего последний, завершающий, удар вражескому крипу. Целью карты было уничтожение ключевых вражеских сооружений, но если все 4 героя умирали – сражение заканчивалось досрочно. Во второй версии карты была немного переработана ее концепция и игровой процесс: теперь игроки сражались не против бездушной машины, а друг против друга в командах по 2 человека, ну а крипы по-прежнему контролировались ИИ, они возрождались с обеих сторон и шли в бой.​

​Следующий виток развития начался после выхода в свет легендарного Warcraft III: Reign of Chaos. Благодаря доступному и функциональному редактору «Aeon of Strife» просто портировали на новую игровую платформу. Теперь помимо денежного вознаграждения герои могли зарабатывать опыт, а уровень героя рос со временем, также герои могли изучать специфические способности и покупать предметы. Большая часть игровой механики современной DotA уже присутствовала на карте этого периода (что-то позже изменили, а что-то по-прежнему присутствует в первоначальном виде).​

Порт вышел удачным. Благодаря тому же редактору появилось огромное количество «клонов» «Aeon of Strife». Каждый модостроитель добавлял что-то своё: интересное и свежее.

Именно в этот момент в истории Dota появляется Eul. Он изучил великое множество созданных на тот момент вариаций карты, после чего позаимствовал из них все интересные идеи. Так появилась на свет самая первая версия карты «Defense of the Ancients» (DotA), которая в дальнейшем стала одной из самых популярных карт в сети Battle.net.​

Вскоре вышел к Warcraft III вышел add-on: The Frozen Throne. Eul оперативно выпустил «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT», но карта не прижилась в рядах игроков — в отличии от банального порта «DotA» в TFT. Вскоре после этого Eul исчез с поля зрения… открыв исходный код своего творения.

Этим подарком воспользовались многие модостроители. Большинство из них были известны в узких кругах, но относительной популярностью пользовались «DotA EX Series», «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» и «DotA Outland».

Вскоре в истории появляются Meian иRagn0r. Пересмотрев все интересные и популярные вариации карты, они собрали вместе всех самых интересных героев DotA. Так по сути начался новый этап в истории развития DotA. Свой вариант карты они назвали «DotA Allstars» (все звезды вместе). Дальше все новые версии стали официально носить название «DotA Allstars».​
Первой версией карты с официальной приставкой «Аllstars» была «DotA Allstars Beta v0.95», вышедшая 3 февраля 2004. Это событие стало одним из наиболее значимых в истории DotA. В дальнейшем, «DotA Allstars» стала считаться самой лучшей вариацией карты, что еще больше подтолкнуло рост ее популярности среди игроков.​

Далее велась отшлифовка карты: добавлялись новые герои, балансировались старые, фиксились баги. Менялись и руководители проекта. Так, за штурвал встал
Guinsoo.

Это интересно: Стоит заметить, что весьма популярную версию 5.84с (предшественницу DotA Allstars 5.84c v2) на самом деле выпустил не Guinsoo, хотя авторство все приписывают именно ему. В связи с довольно неприятным багом в версии 5.84b, никому не известный русский модостроитель с ником True.Rus подсуетился и выпустил неофициальную версию 5.84c. В ней он переписал часть программного кода, благодаря чему время загрузки уменьшилось с 3 минут до 20 секунд, и исправил некоторые критические баги.​

Позже ушёл и он, и руководство над проектом взяли на себя Neichus и IceFrog, но вскоре, после выпуска нескольких версий карты, Neichus ушёл из проекта. IceFrog кропотливо допиливал свой проект, пытаясь превратить карту в настоящую киберспортивную дисциплину (что, в принципе, удалось). И осенним днём 2009 года компания Valve Corporation наняла IceFrog’а для участия в новом проекте, связанном с DotA, который он охарактеризовал как «отличные новости для фанатов игры»

Так появилась Dota 2. Она прошла сквозь суды, разработку и бета-тестирование. В итоге получилась из популярнейших игр нашего времени.

II. Что такое Dota 2 и с чем её едят.

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная, игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры.

Ни добавить, ни убавить. Спасибо Википедии :) Также Dota 2 и подобные ей игры выделяются в отдельный жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В общем — противостояние двух команд в формате 5х5 (нет, это не арена WoW'а, не беспокойтесь), в нашем случае — Radiant vs Dire.

Dota 2 предлагает несколько режимов игры:
  • All Pick — Игроки могут свободно выбирать любых героев по собственному желанию из всех доступных в игре. После начала матча также можно обменяться героями с союзниками по команде. В этом режиме, можно выбрать героя случайным образом, при этом на старте вы получите 200 дополнительных золотых.
  • Single Draft — Каждому игроку дается на выбор три случайных героя, каждый из разных характеристик: один из Cилы, один из Ловкости и один из Интеллекта. Обмениваться героями с товарищами по команде нельзя.
  • Captain`s Mode — Выбор героев предоставляется капитану команды. В этом режиме капитан выбирает или запрещает героев, для того чтобы сформировать себе команду.
    Режим Капитанов обычно используется на турнирах, поскольку он позволяет сформировать стратегию на игру, дает возможность командам соревноваться честно.
    Очередность выбора и запрета героев Сил Света и Сил Тьмы:

    Первая стадия запретов: ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ
    Первая стадия выбора: ВЫБОР > ВЫБОР > ВЫБОР > ВЫБОР
    Вторая стадия запретов: ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ
    Вторая стадия выбора: ВЫБОР > ВЫБОР > ВЫБОР > ВЫБОР
    Третья стадия запретов: ЗАПРЕТ > ЗАПРЕТ
    Третья стадия выбора: ВЫБОР > ВЫБОР
  • Random Draft — Игра случайно выбирает 20 героев, и помещает их в круг. Далее игроки по очереди выбирают себе героев. Первым, одного героя выбирают Силы Света. Далее выбор переходит к игрокам Сил Тьмы, после чего вновь выбирают игроки игроки Силы Света. Так происходит до тех пор, пока игроки не выберут 10 героев. Каждый игрок имеет 20 секунд на выбор героя.
  • Least played — Режим игры, где игрокам запрещается выбирать любимых и лучших героев для конкретного игрока. Целью данного режима позволить игрокам сыграть и обучиться разными героями. Таким образом, все игроки выберут героев, которые ранее были для них незнакомы.
  • Ability Draft — Режим игры, в котором игрокам выдаются случайные герои. Затем игроки по-очереди выбирают способности для своего героя. Способности можно выбирать по усмотрению игрока. Можно выбрать только 3 обычные способности и 1 ульт. Отсутствуют герои, которые имеют больше 4 способностей, например, Puck Puck или Rubick, а также Terrorblade.
  • All Random — Все игроки получают случайного героя, выбранного игрой. При этом всем игрокам дается дополнительно 200 золотых.

Игровые режимы, доступные только в Приватном лобби:
  • Captain`s Mode (наоборот) — Также, как и в Режиме Капитанов, выбор героев предоставляется капитану команды. Но в отличии от стандартного режима, капитан выбирает героев не себе, а вражеской команде.
  • Mid Only — Этот режим отличается только тем, что в игре работает только центральная линия. По остальным линиям крипы не будут идти. Подходит для обучения героев, или в схватке 1 на 1. Также, есть возможность выбрать одинаковых героев.

1. Герои.

В Dota 2 игрок управляет одним юнитом — героем. В игре их чуть больше 100 (всего должно быть 112, но не все добавлены на данный момент). Каждый герой имеет свои параметры и умения. Также он имеет два ресурса — здоровье и ману. В основном, герои делятся на три характеристики:
  • Герои Силы — могучие воины, которые могут выдержать больший урон, чем многие другие. Из-за огромного количества силы у этих героев много здоровья и высокая регенерация, что позволяет им дольше оставаться в бою, нанося урон.
  • Герои Ловкости — Герои ловкости проворны и молниеносны, они мастера открытого боя и могут наносить немалый урон. У этих героев высокая скорость атаки и броня, поэтому в бою они чаще используют основную атаку и повышающие урон предметы, но при необходимости могут всегда воспользоваться и способностями.
  • Герои Интеллекта — мастера заклинаний. Запас маны и ее регенерация у них гораздо выше, чем у остальных, поэтому они чаще полагаются на свои способности, чтобы помогать союзникам и уничтожать врагов.

Далее все герои делятся по своим ролям в игре. Роли в Dota 2 определяют основной стиль игры героя в команде, в зависимости от его характеристик и способностей. Для различных героев подходят различные роли, поэтому они могут действовать по-разному в различных ситуациях. Команда, в составе которой герои разных ролей, весьма динамична и имеет в своём распоряжении множество тактик.

Основные роли:
  • Керри — герои, которые «принесут» команде победу. Их потенциал зависит от собранных предметов. Как правило, вначале игры они очень слабы и поэтому должны быть защищены союзниками поддержки, но позднее становятся весьма могущественны. Для раскрытия всех своих возможностей они должны умело пользоваться способностями. Наличие большого количества таких персонажей в команде может усложнить игру, т.к. каждый игрок будет стараться получить опыт или лишнее золото, что, конечно, замедлит получение опыта и золота другим игрокам.
  • Герои поддержки (саппорт) — герои, которые помогают союзникам зарабатывать больше золота и опыта. Зачастую у таких героев есть способности исцеления, они помогают обездвиживать врагов, давая союзникам время расправиться с противником, принимают меры, чтобы команду не застали врасплох. Такие герои практически не зависят от предметов, поэтому часть золота должны тратить на употребляемые предметы — курьера и варды — специальные наблюдатели, разведывающие местность в районе установки.
  • Ганкеры — герои, специализирующиеся на быстром убийстве соперника. Они не дают врагу должным образом получать опыт и золото за убийство крипов. Ганкеры, как правило, играют в агрессивной манере, и их главная цель — останавливать прокачку героев противника, оставляя их беспомощными перед союзниками.

Также есть второстепенные роли. Их отсутствие в команде не играет особой роли.

  • Дизейблеры — герои, способности которых направлены на выведение из сражения одной или нескольких целей. Хоть по своей сути дизейблеры — герои поддержки, они также могут отыгрывать роли инициаторов для внезапного убийства героев противника, если врагов не слишком много.
  • Инициаторы — подходят для командных боев. Обычно у таких героев в основе способности, воздействующие на большие области. Инициаторы, как правило, начинают драки, нанося элементы неожиданности противникам. Типичная тактика таких героев — обездвиживать и наносить урон всей вражеской команде, оставляя возможность союзникам завершить начатое. Как следует из названия роли, они инициируют начало сражения.
  • Пушеры — специализируются на быстром разрушении вражеских башен. Их основная цель — уничтожение вражеских башен для быстрого завершения игры, пока вражеские керри не стали слишком могущественны. Также они мешают противнику получать опыт и золото. Пушеры обладают способностями для быстрой остановки вражеских крипов.
  • Лесники — герои, которые в начале игры получают опыт, убивая нейтральных монстров в лесу, давая одному из игроков возможность развиваться, стоя на линии в одиночку. Обычно у лесников есть способности, позволяющие им брать под свой контроль нейтральных монстров или же быстро их уничтожать. Преимущество такой тактики в том, что ваша команда в целом получает больше опыта, чем команда соперников, если это, конечно, не затрудняет развитие союзников.
  • Бродяги (roamers, роамеры) — на ранних этапах игры могут вместо прокачки на линии активно перемещаться по карте, внезапно появляясь на разных линиях с целью убить вражеских героев.
  • Танки — герои, служащие надёжной опорой в команде. Обычно у таких героев много здоровья и защиты, поэтому они могут получить огромное количество урона и не умереть. Они всегда стараются принять удар врага на себя, защищая слабых товарищей.
  • Эскейперы (Escape) — герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости, или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.
  • Полу-керри (Semi-Carries) — герои, которые обычно сильны в начале и среднем этапах игры, и при наличии нужных предметов, могут также быть серьезной угрозой для соперника. Обычно, такие герои занимают центральную линию, пытаясь получить больше единиц опыта и золота.

Ну и каждый герой причислен либо к Radiant, либо к Dire, но это разделение довольно фиктивно — как герой Dire может быть на стороне Radiant, так и наоборот.

Перед тем, как выпускать вас в жестокий мир, игра заставит вас пройти обучение, где наглядно и подробно объяснят основы основ основ (слава «тафталогии»!). С другой стороны, лично мне обучение кажется немного затянутым, несмотря на важность и полезность обучения (Особенно полезным считаю обучение добиванию крипов :) ) За полное прохождение обучения дают экипировку на Sniper.
Решили кем быть, выбрали героя, загрузились на поле боя. А вот что делать-то? Кем бы вы не были, не зная элементарных вещей вы не особо-то и поможете своей команде.

2. Цель.
Первое, что нужно знать новичку — что делать. Это одновременно и лёгкий, и трудный ответ. Я могу поступить по-лёгкому и сказать: победить. То есть уничтожить базу/трон противника, при этом сохранив свой. Естественно, отыгрывая при это свою роль.
Но это слишком общий ответ, ведь новичок обычно не знает КАК победить. «Снести линию, бараки и трон»- звучит легко, да почему-то не у всех получается. В этом один из элементов игры — вы должны знать, что вам делать в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Когда стоит пойти в лес зарабатывать золото, а когда вылезать из него и спасать свою команду. Когда стоит стремительным рывком убить вражеского героя, а когда — не лезть под вражескую башню, тратя здоровье зазря. Когда стоит убежать к своей базе, а когда — активно играть, получая деньги и опыт.
И вот тут-то вам придётся думать самим. Конечно, есть однозначные ситуации: допустим, не лезть в бой с 100-150 очков здоровья. Но большинство решений должны будете принять вы, в соответствии с ситуацией и вашими возможностями. Всё-таки есть такие игроки, которые ухитряются и с 200-300 хп спокойно играть и получать опыт, а есть другие, которым при потере половины здоровья уже лучше сбегать к базе.
Могу сказать лишь одно: это всё придёт с опытом.

3. Что где находится или где зарыт Рошан.


Это — карта вашего поля боя. Скажу сразу — тут очень много не обозначено.
Итак, на карте есть две базы — Radiant (левый нижний угол) и Dire (правый верхний угол). На базе имеются:

  • Фонтан — лечит и восстанавливает ману. Именно тут герои вашей команды появляются в начале игры и воскрешаются.


    Также фонтан оборудован стационарным рыбкомётом, разрывающим слишком наглых вражеских героев и крипов на кусочки.
  • Трон/Крепость — большое не пойми что. Свой трон необходимо защищать, вражеский — сносить. Кто быстрее уничтожит трон противоположной команды — тот и победил. Впрочем, я уже повторяюсь. Невозможно атаковать без разрушения 4-го тира башен.
  • Магазин — место, где вы можете купить/продать артефакты и прочие вещи, то есть сплаувлять все заработанные деньги. Большинство артефактов в Dota 2 составные — собираются из артефактов поменьше + иногда совершенно безполезного(не даёт никаких плюшек) рецепта.
    Важно знать, что необходимо собирать тому или иному герою. Сложность ещё и вариабельности билдов и различности ситуаций: зачем Monkey King Bar, если в команде противника никто не уклоняется? В принципе, понимание того, что нужно собирать в той или иной ситуации приходит с опытом, а для новичков игра предлагает рекомендуемую сборку. Также можно загрузить сборки игроков прямо посреди игры, а также сделать собственную.
  • Курьер — особый юнит, разносящий вещи игрокам. Его нужно покупать в магазине на базе. Также курьера можно улучшить — тогда он сможет летать и получить турбо-режим.
  • Бараки — в принципе не дают своей команде преимуществ, но их разрушение усилит крипов вражеской команды. Невозможно атаковать без разрушения 3-го тира башен.
  • Прочие постройки — не имеют особого назначения. При уничтожении вражеских прочих построек вы получите деньги.
  • Башни — постройки, основной задачей которых является защита линий и главной крепости каждой из фракций от нападающего врага.

На каждой из линий стоит по 3 тира башен, а главная крепость дополнительно охраняется 4-ым. Сила каждой из башен зависит от ее удаленности от главной крепости — чем дальше находится башня, тем она слабее. Самая первая башня, к которой подходят крипы, обладает наименьшим уроном и защитой. Также она лишена защиты от обхода (защитная система, которая регенерирует здоровье постройки в случае атаки вражескими героями без участия их союзных крипов).

Линий в игре всего 3: верхняя, средняя и нижняя. По этим линиям идут крипы, именно здесь проводиться большая часть игрового времени. Следует помнить: линии не симметричны. На верхней линии крипы Dire проходят большее расстояние, чем крипы Radiant. Это даёт игрокам Dire на линии зайти в близлежайшие леса и атаковать противников из засады. Для игроков Dire верхняя линия является «легкой линией», для Radiant — «сложной». На нижней линии ситуация ровно наоборот, средянн линия является полностью симметричной.

На боковых линиях находятся урезанные версии магазинов — в них присутствует только начальные вещи, но даже это лучше, чем бегать до базы и обратно или постонно дёргать курьера.

Боковыми магазинами коммерческие точки вне базы не ограничиваются. Посреди леса также есть две «потайные» лавки — специальные магазины, где собираются самые мощные артефакты игры.

Окрестные леса являются не только хорошим местом для засады или укрытием от чужим глаз, но и местом жительства нейтральных крипов. Они агрессивны по отношению к обеим сторонам, и, в отличии от обычных крипов, не идут куда-либо. Возрождаются нейтральные крипы каждую минуту, если только лагерь пуст. В основном нейтральные крипы используются для заработка опыта и золота.

Также есть один особый нейтральный крип — Рошан. Он становится сильнее каждые 4 минуты, и при смерти дропает Aegis of the Immortal — артефакт, возрождающий героя после его смерти (Важно: если Aegis of the Immortal не был использован в течении 6 минут, то он исчезнет, наложив на вас эффект регенерации). После третьего убийства Рошана с него также будет падать Cheese — используемый артефакт, полностью восполняющий 2500 единиц здоровья и 1000 единиц маны.
Рошана довольно трудно убить в одиночку, поэтому для его убийства обычно привлекается вся команда. Возрождается Бессмертный каждые 8-11 минут.


Когда-нибудь он нафармит на крылья нормального размера и улетит на Багамы.
На реке, разделяющей территории Dire и Radiant, могут появиться руны — особые предметы, которые исчезают при их активации, оставляя вашему герою мощный эффект на короткое время. Есть только две точки, в которых могут появиться руны. Руны появляются каждые 2 минуты в одной из точек. Чтобы появилась следующая руна, необходимо активировать предыдущую (то есть набрать целый набор рун на одной точке не получится). Также руну можно заключить в артефакт Bottle, чтобы активировать руну позже.

Это интересно: руна в Bottle используется автоматически через 2 минуты.

Типы рун:
  • Двойной урон — При активации даёт герою, а также подконтрольным иллюзиям в радиусе 500 +100% урона в течение 45 секунд. Эффект действует только на базовый урон от атаки. Также эффект не дает прибавку к чистому урону от предметов (таких как Divine Rapier).
  • Ускорение — При активации даёт герою +100% к скорости передвижения в течение 30 секунд (522 скорость передвижения). Дает иммунитет к любым видам замедления.
  • Восстановление — При активации увеличивает восстановление здоровья на 100 единиц в секунду и восстановление маны на 67 единиц в секунду. Действует 30 секунд. Эффект пропадает, если герой получает урон или если здоровье и мана достигают их максимального значения.
  • Невидимость — При активации делает героя невидимым на 45 секунд. Невидимость исчезает, если герой начинает атаковать или использовать заклинания. Невидимый герой может быть обнаружен вражескими единицами с аурой True Sight, (такими как Sentry Ward и Gem of True Sight) но при этом эффект невидимости не пропадет. Если же он попадет под действие Dust of Appearance, то эффект исчезнет.
  • Иллюзии — При активации создаёт две иллюзии запустившего её героя. Иллюзии живут 75 секунд после чего исчезают. Иллюзии наносят 50% урона и получают 400% урона.

Это интересно: Эффект рун двойного урона, ускорения и невидимости может быть снят способностью Tornado героя Invoker. (И не говорите мне, что он имба)

III. Топоры, платья и чепчики.

Dota 2 — игра free-to-play, а значит, в ней есть пончики микротранкзации. В игре они выражены не влияющими на игровой процесс плюшками — комментаторами, стилями интерфейса, курьерами, видами вардов и, конечно же, экипировкой героев.
Также есть инвентарь для фанатов профессиональных команд Dota 2. Наряду со всем этим, источником доходов для Valve являются ключи от сундуков с вещами, которые рандомно даются за игры, билеты на турниры и руны на предметы, засчитывающие убийства, помощи, победы и многое другое. Также при первой покупке в магазине вас поощрят — дадут экипировку на героя Witch Doctor.
Никакого дисбаланса, но деньги капают — выигрывают все.

IV. Плюсы-минусы.

У Dota 2 много плюсов: множество режимов, баланс(более-менее :) ), много героев, продуманный гейпмлей и магазин, не приносящий в игру дисбаланс. С другой стороны, Valve не сделали сами всё с нуля. Идея, герои, в большей степени баланс были взяты из Dota All-Stars. Dota 2 может считаться хорошей доработкой оригинальной Dota, огранённым бриллиантом. Всё-таки Valve удалось решить множество проблем All-Stars (переподключение при дисконнектах и многое другое), и развить игру в плане киберспорта и в целом. Но эта всё та же Dota, пусть и в новой, более красивой и удобной обёртке. В отличии от LoL и прочих, Dota 2 не начала «радикально» изменяться.
С другой стороны, людям нравится. Может быть, Dota и нуждалась всего лишь в «огранке». Ну как фанаты Heroes Might of Magic III просили в четвёртой части просто улучшить графику :)

Но идеальных игр не бывает, и у Dota 2 есть свои минусы. Самый неприятный — сообщество. Конечно, Valve не чудотворцы и не могут повлиять на игроков, но минкс есть и никуда деваться не собирается. Подробнее: игроки реагируют излишне эмоционально. Редко когда игра проходит без срачей. Раков и даже нубов здесь просто ненавидят, за каждую вашу ошибку соратники будут копаться в вашей гениалогической линии и жаловаться на вас игре. Да, за плохую игру здесь нещадно карают. Проблема в механике игры — плохо играющий не просто ничем не сможет помочь своей команде, а даже поможет вражеской, «раскормив» вражеских героев. В итоге, если в команде есть нуб — можете смело считать, что бой происходит в формате даже 5х4, а 6х4. Ясно, что не в вашу пользу.
Этот минус происходит из второго: излишней азартности. Большую часть игроков (включая кое-кого) процесс игры захватывает с головой, и получаются неприятные ситуации: делёж убитых (Смерть стиллерам!), погоня за неопасным и почти мёртвым саппортом, пока в это время ваших товарищей режут на кусочки, и просто непонимание того, что это — лишь игра, и в принципе из-за того, что находящегося на грани инфаркта и пьющего валидол как воду, Dazzle убъёте не вы, а ваш товарищ, ничего не измениться — вы и так и так выиграете. А из-за того, что вы ( да-да, именно вы, не я :) ) убежали «стиллить» умирающего в любом случае противника и бросили ваших товарищей посреди боя — изменится.
В итоге следует подходить к игре с холодной головой (морозильник спасает) и твёрдо вызубренным: «Это лишь игра». Ну ещё можно выключить чат (включая голосовой), дабы избежать провокаций, но так ваша кооперация будет затруднена, а Dota 2 — командная игра (хотя тащеры и тут есть. Немного :) ).
Из этого вытекает третий минус — для хорошей игры необходимо хорошо играть самому и вашим соратникам. Иначе первый и второй минус вынесут вам мозг. С другой стороны — набираем 4 друзей, заходим в Skype, получаем удовольствие.
Нуи четвёртый минус — долгая прогрузка магазина. Может проблема у меня, может
это плохая оптимизация.

Для краткости — итоги:
"+":
— много героев
— не дисбалансный магазин
— продуманный геймплей
— удобный интерфейс (субъективно)
— баланс (более-менее, в некоторых режимах)
— обучение и возможность оперативной скачки гайдов на героя
— кастомизация (внешний вид героя, стиль интерфейса, комментатор, курьер, варды)
— поддержка Steam Workshoop(лучшие предметы могут попасть в игру) и Торговой площадки Steam
— Взятое из оригинальной Dota не испорчено (субъективно, пока)
— Захватывает :)
"-":
— Взятое из оригинальной Dota осталось прежним, отсутствие прогресса идеи
— Грубоватое и не терпящее плохих игроков сообщество
— Азарт и раж, вовлечение в игру с головой ведёт к проблемным ситуациям в игре
— Требование хороших навыков игры для хорошего проведения времени (что, в принципе, логично. Горе казуалам...)
— Большая часть апдейтов — лишь добавление новых вещей в магазин.
— (?)Долгая прогрузка магазина

V. Мнение.

Dota 2 является самой популярной игрой на платформе Steam. The International бъёт рекорды по призовому фонду. В эту игру играют все: от школьников до суровых челябинских мужиков (Те самые, которые никогда не закупаются и ухитряются сделать -5 Io одной лишь автоатакой). Успех Dota 2 трудно переоценить.
И не смотря на свои минусы, игра удалась, в неё интересно играть (хотя и можно потерять контроль). Могу посоветовать эту игру всем — тем более, что она бесплатна.

To be continued...

Ставьте лайки, пишите комментарии,
Всем — «Спасибо!», всем — Торта!
Понравился пост? Поделись с друзьями:

3 комментария

avatar
Я Рошана на 6 левеле убивал =)
avatar
Не Урсой ли?)
avatar
не не не не
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.